"...эти километры сами себя не проедут..."
народная мудрость
Больной зуб, неважный прогноз, "мокрая" неделя, но - три выха.Почему-то снова - внезапно. Ну бывает, хотя ж планирование - наша сильная сторона))
/постфактум, переглядывая свою табличку длинных выхов, поняла, что просто перепутала месяцы - сентябрь и октябрь, зато получилось два приключения, вместо одного/
В виду дождливых прогнозов изначальную забаганку с фортами и лесами пришлось корректировать. Решено было оставить только лесную часть Слобожанщины - левобережье Северского Донца. Дороги тут - песчаны, а значит мокрость им только на пользу.
По пути дождь барабанил в вагонные окна, но в Первомайском не капало. Небо, правда, было почти на дождевых сносях. Впрочем, это было неважно - осенние краски раскрашивали мир и без солнышка.
Форт восхитил четкостью насыпанных редутов. Понятное дело, построек не сохранилось, но в остальном - пожалуй самое рельефное из всех виденных фортификационных сооружений Украинской Линии.
Дорогу обрамляли желтые и оранжевые клены, иногда красными шариками взрывалась скумпия и стелились понизу сизые волны терна. Грунтовки были вполне проезжаемы и это радовало безмерно. Попытку трека завести нас в болото пресекли бдительные аборигены - спасибо им. Ловкая грунтовка бодро и красиво минула фрирайдное зажопье и мы въехали в Гомельшанский лес. Желто-оранжевые своды подсвечивались робким солнышком, ветерок срывал листву и мы ехали в золотом листопаде - сказка))
Дождь стал моросить, как проехали Казачью гору. В лесу-то оно не сильно эпично, но как выбрались на оперативный простор - пришлось облачаться в непромокашки - лило знатно. Скользкой, липкой грязью пробрались на Змиевские кручи. Некоторая бессмысленность и беспощадность действа с лихвой компенсировалась видами. С высокого берега открывается отличная панорама и на извилистое русло Северского Донца, и на широкую пойму, прорезанную ярко-зелеными кляксами заболоченных стариц, и на полосатые приречные леса - желто-оранжевые лиственные и темно-зеленые сосновые.
Как бы не хотелось кататься по кручам, велики, ставшие грязевыми фэтами, ехать не хотели. Очень осторожно выкарабкиваемся на асфальт. Перебираемся на левый берег Донца, и, втарившись водой, находим уютную полянку в Задонецком бору. Идиллию нарушает не в меру ретивый пес, но шариться в лесу под дождем и в темноте признано нерациональным. Забираемся в палатку и с удовольствием пьем чай.
Насыщенный, яркий, красивый: прилагательных явно не хватает для увиденных и прочувствованных красок дня - эмоции зашкаливают.
Пес бдел всю ночь. Дождь покапывал, но к утру иссяк. Зуб люто болел, пришлось втариваться внеурочными веществами. Потому проснулась поздно. Выехали около 8-30.
Песок бодро скрипел в трансмиссиях, но ехалось здорово. Хвойный настоянный аромат, разбавленный ярким подлеском.
Когда дорога выбивалась на окраины - правый высокий берег (воон там мы были вчера!) радовал разноцветным махровым убранством. Широкая пойма с озерами-старицами шелестела камышом. Осиновые рощи в каплях дождя. Ярко-оранжевое убранство и отдельные листики - костры: алый ореол темной серединки. Капли дождя в каплях барбариса.
Чутка таки попихаловили. Душевно пообедали под навесом у гостеприимного егеря на берегу озера. Дождь, с утра балансировавший на грани, таки припустил...
Магия работала: надетый плащ - накидка останавливал дождь) Словили грандиозный заросший вывал - обзорная площадка в вековых соснах Андреевского бора обрывалась с 50 метровой высоты в долину, заросшую зелено-желтыми березками. Реальные ощущения парящей птицы...
Сворот в объезд карьера не нашли. А дорогу к нему перегораживал шлагбаум и пес. И то, и другое не составило труда обойти. Безлюдие. Поросшие лесом холмы-динозавры в следах горизонтальной эрозии и ласточкиных гнездах. Кустики колючек. Шуршание ветра. За вторым шлагбаумом - затопленная часть - огромное озеро.
На мосту полюбовались бурным течением Донца. Судя по карте, получается, что до моста течет одна речка - Донец, а вот после него, огибая большую старицу-болотце, уже - две: и Донец и Ляховая. Но самое интересное, что под Балаклеей эта самая Ляховая называется уже Балаклейкой. О как!. Карты врут не только по поводу пропадающих грунтовок))
Балаклею обогнули по берегу и перебрались шатким подвесным мостиком на правый берег Ляховой. Сосновый лес вывел к мосту через Донец, правый берег которого встретил дождем и размытым грунтом. Первый только напугал, второе реально озадачило. Потому принялись искать ночлег: так, чтоб с красивым видом (поскольку были на высоком берегу хотелось отловить рассветных картинок). Заезд через кладбище на задворки чьей-то дачи (вид открывался годный), сочли некошерным, и еще с часик блудили окрестными кленово-акациевыми посадками.
Благо дорожки в них были густо усеяны опавшими листьями и не так сильно тормозили колесики, как жирненький полевой чернозем...
Как только поставили домик - ливанул дождь, пресекая командоровское желание посидеть- погреться у костра. А ночью включили ВЕТЕР. Оно, конечно, здорово - типа раздует и не будет капать, но вот даже из палатки чудилось - что будет встречка.))
Утро было солнечно- прозрачным и студеным. Ветер продолжал дуть и опасения оправдались - ехать нам как раз против него. По кряжу петлял слегка заросший сингл - едешь и ахаешь от видов. Но он как-то незаметно стал совсем непролазным, а рядом идущая грунтовка - непроезжаемой. Пришлось вышкрябываться на асфальт.
Дорога оказалась совсем пустынной (машинок на ней мы встретили едва больше десятка), но дырчатой. С видами и рельефом под фактурным Левитановским небом. Идиллию нарушал только жесткий встречный ветер и флюс, внезапно раздувшийся на больном зубе.
Удивили точки буровых скважин Шевелевского газо-кондесатного месторождения: оно уже практически исчерпано (разработка ведется с 1952 года).
В Первомайском помыли на мойке коней. Заодно там же и пообедали. Добрая девочка-мойщица поведала историю Первомайского химкомбината. Его не только законсервировали. Его полностью демонтировали и разобрали на металлолом. Нынче вместо завода - груды строительного мусора. Печально и бесхозяйственно.
Решили упаковаться в велочехлы до подачи поезда и за две минуты успели и добежать до вагона, и погрузится в него. Размещали зачехленные велики уже под бодрый стук колес...
Никогда еще осень не была встречена так вовремя и так ярко.
Маршрут - осенний мастхэв навсегда))
Немає коментарів:
Дописати коментар