Германия удивила бескрайними полями хмеля. Видела я их впервые в жизни. Вот ведь все про пиво знаешь, а тут - бах! практически - внезапно: высокие жерди, убегающие вдаль, в зеленом убранстве и пушистом цветочном облачении. Случилась пробка. С автобана, естественно, свернуть некуда и некак. Потеряли кучу времени в этом мучительном шорханьи. В Дрезден приехали поздно. По расчетам в Берлин попадали уже совсем-совсем ночью, потому побежали осмотреть центр - пусть и не столица, все равно красиво и колоритно.
В феврале 1945 года союзная англо-американская авиация разнесла бывшую столицу Саксонии в клочья. Немцы, с присущей им скрупулезностью, разобрали останки, описали их, и... вывезли за город. До лучших времен. Лучшие времена наступили в конце прошлого века. Не то, чтобы совсем уж - лучшие: после воссоединения восточная Германия была бедна, как церковная мышь, но деньги на восстановление Фраункирхи (символ довоенного Дрездена) собирали всенародно. Стоит отметить, что восстановить решили не только церковь и исторические здания, но и окружающие кварталы. Разница была только в подходах: для первых использовали сохраненные фрагменты, тщательно соблюдая историческую достоверность. Фоновую же застройку сделали лишь стилизованной, с нарочитыми вставками современной архитектуры. Такой подход создал аутентичную атмосферу старого города, в назидание напоминая о безвозвратно утраченном... |
Берлином проплутали в наступившей темноте - сплошной поток огней за окошком.
В ожидании парома в Ростоке дышали ночным Балтийским морем. Пятое море за год))
Пока мы щелкали клювами, бродя и разглядывая паром, предприимчивые попутчики заняли все мягкие поверхности и удобные уголки. Паром погрузился в сон.
Мы с Юлей решили по-спартански расположиться на трех стульчиках каждая. Не бог весть что, но заснуть таки удалось. Ненадолго. Проснулась, оттого, что затекла рука, которую использовала в качестве подушки. Вокруг был незнакомый люд, и как-то захотелось мне отыскать своих. Обнаружила в помещении за стеклом: были одни и мирно спали на мягких диванчиках! Спросонок долго тупила, размышляя как же попасть в стекляшку? Навернув два круга по палубе (неистовый ветер снаружи привел мозг в рабочее состояние), просочилась в уют, переполошив компанию. Отжав у Борисовича мягкий угол, бухнулась досыпать, а разбуженный Стоун, сжалившись, пошел забирать Юлю со стульев...
Разбудил меня назойливый звук моего будильника в смарте. Однако, смарт был тремя палубами ниже, в машине. Будильник не унимался. Проклиная все на свете, встала посмотреть что за нах. Оказалось, что будильник звонит у какого-то спящего чела, в кармане. Сначала было решила, что это наш Женя (рядом сидела Аня), но вовремя сообразила, что это не он. Вздохнула... и пошла досыпать)) Однако история с будильником на этом не закончилась. Юлька, золотая ручка, таки перепутала чувака с Женей... вытащила из кармана смарт и выключила будильник. Сообразив, что оставлять смарт рядом на столе не совсем годно, Юля протянула смарт Ане. Тут и выяснился тот факт, что спящий чувак вовсе не Женя...))
Улыбались. С лицах рассказывали все в машине Хвосту, когда пришло время выгружаться с парома. Ржали. Приключения!))
Граница Дании и Швеции, проходящая через Эресуннский залив встретила невиданным сочетанием подземного (под морским дном = подморской?))) туннеля и вантового моста.
Забегая наперед, скажу, что сей инженерный изыск более экзотично смотрится при прохождении в обратном порядке: из Швеции в Данию. Падающая в море дорога щекочет мозг))
Сооружение включает в себя мост длиной 7845 м, искусственный остров (4 км на 500 м) и 4 км тоннель. Совмещенный мост-тоннель содержит 2 путную железную дорогу и 4-полосную автомобильную магистраль. Искусственный остров назвали Пеберхольм (остров Перец), просто потому, что рядом расположен Сальтхольм (остров Соль). Юмористы датчане. Со стороны Мальме в море расположено огромное поле ветряков. |
Страны мелькали за окошком буса. Границы отмечались сменой языка указателей, да смс от Киевстара, которыми он любезно приветствовал нас в новой стране.
В Осло захватили Лену с Мирошкой и покатили на север. Горы, водопады, туннели - пролетала невиданная Норвегия, пейзажи вдохновляли неизбитостью для наших южных глаз.
Ввечеру остановились, и пока готовилась кашка, закусили малинкой и сделали малиновку))
Под занавес, уже когда совершенно стемнело, Хвост вытрусил нас из буса в тундру под мелкосеющийся дождик. Приехали!))
В лучах фар, да под фонарики, быстренько поставили палатки и спрятались в спальники. Спать в горизонтальном положении на свежем воздухе - райское наслаждение!))
велодень ОДИН
Пасмурное утро. Вокруг - тундра: замшелые камни, мшистые пригорки, взлохмаченные белые головки пушицы. Под ногами, если не идти по тропинке - хлюпает, да алеет поспевающими ягодками брусника. Высокие берега озера - в слежавшихся снежниках. Совсем не жарко))
Мокрый, лоснящийся словно спина дельфина, черный асфальт в обрамлении деревянных столбов.
Почему дерево? Экологично и лучше переносит суровые условия. Чуть позже встретили специальную машинку, которая контролировала состояние столбов и меняла их в случае необходимости.
Решили было ехать напрямую через холмы - однако сингл был обильно приправлен мокрыми камнями и решительно не хотел ехаться. Пихаловить же под дождем и ветром сочли нецелесообразным. Потому, повалявшись чутка на снежнике, резво покрутили асфальтом. Машинок почти нет, асфальт - ровнехонький. Крути себе педальки, да смотри по сторонам на суровую тундру. Низкое, темное небо добавляло зловещую нотку каменно-лунному пейзажу.
Растительность пыталась сгладить безжизненность: разноцветные мхи серо-зелеными покрывалами прятали валуны, редкие островки травы шелестели буроватыми метелками, в воде трепетали тоненькие ярко-зеленые стебли пущицы с лохматыми белыми ватками цветов. Непокорным розовым высился иван-чай, тихо и трогательно звенели голубые колокольцы, склонившись от холодных капель дождя. Редкие кляксы мать-и-мачехи вовсю старались заменить отсутствие солнышка)) Колоритные аутентичные домики с сувенирами восхитили... наличием терминала. Да-да: в абсолютно безлюдной тундре никаких проблем с оплатой!
Зеленые крыши норвежских домов в старину были необходимостью. Не столько даже для маскировки, сколько для защиты от влаги. В качестве гидроизоляции крыш использовалась береста. Уложенную наружной стороной вниз, ее покрывали дерном с травой для закрепления и теплоизоляции. По мере роста травы запускали на крышу "газонокосилку": козочку или овечку. |
Водопад Верингфоссен стал доступен туристам благодаря стараниям профессора Кристофера Ханстена в первой трети позапрошлого века. Измерял его высоту (182 м) он весьма своеобразно - бросая вниз камни и засекая время их падения. |
Тропинка прыгала моренными вывалами и вилась в густом подлеске зеленой горы Мободален. Деревянный мостик шатко перевел на противоположный берег бурной Бьореу. И вот черные сланцы устланы мелкой водяной пылью, а на противоположном склоне грохочет вода, свободно падая с высоты 145 метров. Дух захватывает от этой мощи. Долго медитировать - не получается - уж очень прохладно вечером в ущелье. Возвращаемся к великам и неспешно крутим наверх. Тут уж замечаешь и розовый клевер в капельках воды, и желтые заросли пижмы на обочине, таинственные туннели, высеченные в каменных громадах: рядом идет автомобильная дорога.
Очень довольные, разогретые апхиллом, искупались в речке. Под шум дождя спали сладко и крепко.
велодень ДВА
Утро было ясным, чистым и блестящим. В ущелье бродили пушистые облачка. Собирались мы как-то чересчур вальяжно и лениво. За что были наказаны дождем (народ не успел собрать палатки, потому ждали, пока капать перестанет. Нам надо было переехать в Хёугастёль, к началу Дороги Землекопов.
Маршрут начинается на станции Хёугастёль на отметке 1000 м, проходит станцию Финс (1222 м), после поднимается на перевал Фогерват (1343 м), а далее по наклону спускается во Флом (2 м) - дорога проложена по горной тундре и около трети ее пролегает по безлюдным местам. По Ралларвагену доставляли грузы и рабочих, на строительство Фломской железной дороги. Отсюда название. Многие участки будущей железки копались вручную... |
Финсе - отличный выбор для съемочной площадки, поскольку железная дорога позволяет транспортировать громоздкое сьемочное оборудование в отдаленный район. В Финсе нет деревьев и он окружен ледниками, как истинная ледяная планета. Другие области мира с подобными естественными условиями не так хорошо расположены для съемок кинофильма. Несмотря на легкий доступ, любой, кто путешествовал по таким районам, знает, что погода может измениться в момент. Съемочная группа "Империя Наносит ответный удар", часто пережидала метели... |
Фломская железная дорога имеет самую большую крутизну подъема в мире. Перепад высот - 863 метра (подъем больше метра на каждые 18 метров пути). Дорога проходит через 20 туннелей (18 из них, в том числе многоярусный - Венде, прокладывались вручную) и является самым популярным железнодорожным объектом в мире. Проезд в оба конца обходится в 480 норвежских крон. |
На ночевку надо было переехать, потому что на территории паркинга ставить палатки нельзя, но нас не пустили в туннель - как раз ночью начались ремонтные работы. Потому мы захостились чуть поодаль, на берегу речки, на обочине. Вместе с нами тут же ютились россияне и немцы.
велодень ТРИ
Несмотря на наше раннее утреннее дежурство, собирались мы все равно долго. В Берген заезжали уже под дождем. Лена с Мирошкой двинули в Аквариум, народ решил не заморачиваться с великами и гулять пешком. Мы же с Юрой, как истинные фанаты, обрядились в непромоканцы и вкрутили)) Для начала нам нужен был wi-fi. Ребенок, оставленный папой на амбразуре работы, требовал поддержки. В его поисках мы тщательно осмотрели набережную и гавань, рыбный рынок, и вовсю налюбовались промокшими цветными Ганзейскими домиками)) тут и KIWI случился.
Вот и мы - резво погнали в апхилл на гору)). Мне сослепу сначала показалось, что Юрчик, по привычке, решил "срезать" и предлагает быстренько втащить велики по лестнице. Однако я ошиблась - был несколько негуманный серпантин. Настолько негуманный, что с половины я решила снять непромокаемые штанцы и пару кофт, в которые малодушно куталась внизу))) Лосины, термик и непромокашка (дождь никто не отменял!) - и все равно мне было жарко при +13...
Абсолютно кукольные аккуратненькие домики, густо обсаженные всевозможными цветами, сильно радовали глаз. Даже мокрая брусчатка в апхилл не замечалась.
В начале 70-х годов прошлого века в Норвегии на государственно-законодательном уровне выработали стратигему: не строить многоэтажки. Этот подход обеспечивал минимизацию расходов на государственном уровне: поскольку отпадала необходимость в огромных ТЭЦ и коммуникациях... Дома в Норвегии - преимущественно каркасные. Каркас, как правило, возводят на каменном фундаменте. Стены обшивают неструганной доской горизонтальной (корабельной) либо вертикальной (бочарной) обшивкой. Неструганное дерево лучше сопротивляется суровому климату. Красят дома в цвет охры, реже - в белый, коричневый или черный. Раньше белая краска считалась признаком достатка. Отличить загородный дом (дачу) от жилого - достаточно просто. Первые обязательно содержат флагшток с вымпелом. Поднятый вымпел - хозяева в доме. Поскольку центрального отопления в Норвегии нет, в основном используется электрические конвертеры и теплые полы. Электрификация страны - повсеместная. Много гидроэлектростанций, что неудивительно в этом мире падающей воды. Нередки буржуйки, поскольку с дровами проблем тоже нет... Что оказалось непостижимым для меня - отсутствие газификации. 96% добываемого газа идет на экспорт. В домах, куда невозможно подвести электричество, используют солнечные батареи и газ в баллонах для приготовления пищи. |
Водопад невелик - высота падения - всего 20 метров. Но возможность пройти под водопадом - уникальна. Кроме того, воду Стейдальсфоссена считают такой же "молодильной" как и знаменитую воду Восс. Последнюю продают по 35$ за поллитра)) |
велодень ЧЕТЫРЕ
Ранний подъем всегда обещает какое-то чудо. Сейчас это был легкий розовый флер облаков, который разливался на чашу озера, укрытую глубоким туманом. Реальность потихоньку протаивала из сна и день разгорался в каждой капельке.
Петляющая склонами дорожка выходит на мост. Он - уменьшенная копия знаменитого Хардангерского моста. Чуть менее длинный...
Хардангерский мост имеет пролет 1310 метров. Это почти длина всего моста (1380м). Дело в том, что глубина фьорда в этом месте - около 500 метров, а высота обрывистых склонов - до 1200. Мост считается самым длинным в Норвегии. |
Старая дорога гостеприимно поглотила нас туннелем и выплюнула среди мощных скал. Бетонное ограждение дороги создавало насыщенное эхо, отражая шорох шин по асфальту. Вниз-вниз-вниз. При слиянии старой и новой дорог стало трошка неуютно - уж больно узенькая дорога, и машинок на ней - было порядком.
Удивительно - но Сережа не только согласился снять лодочку, но и предложил еще и сплавиться по речечке - лодочка-то - сплавник! Обрядилась в каску, юбку, жилетик - все как положено, по взрослому! Барашки, конечно, были скромными, а вертлявая лодочка надежно держалась на воде, но я умудрилась таки пару раз развернуться кормой по течению)) белая вода закончилась очень быстро и я потихоньку заскользила по фьорду. С воды мощные скалы, покрытые лесом, смотрятся еще более внушительно, чем с суши. Послушная лодочка плавно кружила меня посередке открытой воды, позволяя любоваться панорамным обзором))Долго медитировать, однако, не было возможности и я двинула под прибрежными скалами обратно. Вроде рассчитала время правильно, но Сережа уже выехал со стоянки, когда мы с Юрчиком несли туда лодочку. Впрочем народ был еще в душе, так что вроде бы мой вояж никого не задержал)) Вдохновленная очень красивым, теплым и сухим комбо-днем вызвалась на вечернее дежурство по изготовлению борща. К вечеру дождик спохватился: выгружались, мы и ставили лагерь под моросью. Благо площадка между деревьями в виду водопада позволяла натянуть тент. Ночью мне снилось море))
велодень ПЯТЬ
Славно, когда утром не капает и можно пить кофе, варить завтрак и наслаждаться красивым пейзажем. Одновременно)
Снежная дорога, Аурдандсвеген, соединяет два маленьких городка Аурландс и Лэрдал. Знаменита тем, что до 2000 года была единственной дорогой, соединяющей Осло и Берген. Высшая точка - 1306 м. в 2000 году открыли Лаэрдальский туннель - самый длинный туннель в мире. Его длина составляет 24,5 км. Для клаустрофобов устроены три пещерки для отдыха с успокаивающим светом. |
Со смотровой площадки Ведахаугане открывается величественный вид на расположенные поблизости скалы и долину, а также на вершины гор Йотунхеймен - именно здесь расположены обе высшие точки Норвегии и живут гигантские тролли...И эта дорога отличалась резкой зональностью: пересекла - тайгу (сосны и ели), лесо-тундру (березки), и арктическую тундру - с каменистым классическим лунным пейзажем...
Желающих ехать Тингвигген оказалось мало - хотя к тому времени осадки закончились и мир был погружен в чудный предзакатный свет. Юрчик совсем разболелся. "Два шлагбаума и дорога налево. Ночуем в тундре" - выдала инструкции Лена. Подергала рюк - вроде вода плещется, ок. Засунула в него штаны и куртку - погоды тут, что маятник - лучше перебдеть, да и порысила вверх. Хвост обогнал где-то через полчасика - картинно ушел в точку)) Заморосило. Сначала не критично, но потом стало капать на очки. Пришлось останавливаться и одеваться. Вверх проехал Саша, за ним - Юля. Потом их догнала я - они тоже остановились на упаковку. Моросило неприятно. Что обидно: состояние окружающего облачного покрова намекало, что дождь идет локально. В аккурат над нами)) Стоуны как-то подотстали и я катила себе одна в кажущемся безбрежном и бесконечном мире камней. В просвет пробилось солнышко и подарило радугу.Скрылось. Опять закапало. Социофобу внутри было удивительно уютно: "какая замечательная страна!", - восклицал он, потихоньку взбираясь в апхиллы. После второго шлагбаума начинался нехилый такой спуск: дорога падала в долину речки, внизу ответвлялась грунтовка к озеру (там стояли какие-то кемперы, но нашей машинки я не заметила), и, перебравшись через речку, бодро вздымалась в гору. По долине гулял очень неприятный холодный ветер и я размышляла на тему: "а не стоит ли впрыгнуть в штаны-непродуванцы и одеть перчатки?" Угол наклона дороги вверх внушал опасения целесообразности утеплнения)) Однако, дилемма решилась неожиданным образом - сверху меня окликнула Юля. Она была обеспокоена отсутствием:Саши (у него разболелось колено), Хвоста, машинки и... еды. Хвоста я не видела, но Юля нашла его на подъеме - ну, значит, на грунтовку нам не надо, решились мои мтбшные сомнения)) Оделась, хотела уговорить Юлю ехать (стоять было откровенно холодно), но она твердо решила ждать Сашу. Потому разделила найденный в рюке батончик напополам, чтоб скрасить ей ожидание, а себе придать сил. И аккуратно помчалась вниз. Надо сказать, что до вот этого спуска, мне мечталось о вечернем купании в речке по приезду: разогретому не так сурово заходить в студеную воду. Однако, спуск, ветер и дождь смыли эту блажь)) и мне захотелось горячего черного крепкого чая)). Почему-то чисто черный чай не пользовался популярностью в группе и мне как-то его недоставало. Одолев подъем - ахнула. Ветер поразбрасывал тучи, впустив в мир немного закатных красок. А надо мной продолжал моросить дождик! Вертелась в поисках радуги, но ее не было.Дорога уходила в причудливую долину прорезанную глубокими ущельями с изумрудно зелеными мхами, которые рельефно выделялись на фоне пушисто-белых облаков. Наверху, в темно-серых зловещих тучах, иногда проскальзывало голубое. Неизменные деревянные вешки-столбы при дороге, валуны, клочки снега, вершины вдалеке - тундра радовала глаз, а потом вдруг начала спускаться и становится лесо-тундрой - проскальзывали островки низеньких, покрученных деревьев. Даже как-то взволновалась (ночуем-то в тундре, по инструкции) - ответвлений от дороги я не видела. Далеко внизу краснели домики. Решила, что доеду до них и спрошу у местного народа, не видели ли они наш бусик. Поднялся ветер. С одной стороны радовало - раздует и просушит. С другой стороны - было жутенько холодно. Не доехав до домиков, прямо за мостом, споткнулась о бусик) Радости не было предела: у Сережи нашелся для меня горячий чай, палатки уже стояли и, самое главное, - капать таки перестало. Вскоре приехала Юля и мы обеспокоено ждали Стоуна, не зная стоит ли снаряжать на его спасение Хвоста. Саша приехал сам. Как раз к ужину.
Облака ходили по нашей долине - не капало, но было промозгло и сыро. Потому быстро убежала в теплый спальник))
велодень ШЕСТЬ
Утром Юрчика заметно попустило, и он снова был готов вкручивать. Потому мы не торопясь, первыми, вырулили в апхилл на покорение самой высокогорной дороги северной Европы - Согнефьелль.
Наверху на плато, царили камни, озера и заснеженные вершины. Дикий пейзаж нарушала только стрела дороги. Изредка попадались островки цивилизации. Взгляд на ледник Фанаратен через скульптуру Кнута Вольда вдохновил))
Каменная рама на плато Мефьель (самый высокогорный перевал Скандинавии) подчеркивает монументальность природного ландшафта. "Камня подходящего размера не нашлось - пришлось везти из каменоломен в Лаврике, учитывая ограничение в 42 тонны для провоза грузов через перевал" - поясняет создатель, Кнут Вольд. Именно с этого проекта стартовала программа национальных туристических маршрутов Норвегии. Сейчас более 18 трасс оснащены разработками дизайнеров (художников и архитекторов). |
В кемпе у Яна было уютно, но мы тут же превратили его в цыганский табор - все усиленно пытались высушить мокрую одежду. А Хвост (этим каякерам - всегда мокро) забрал Жеку, машинку и подался на Бевру сплавляться.Хотела выйти на мост - поглядеть, да не успела - следила за гороховым пюре. Да и коктейль мы пили. Местное молоко очень душевно дополнило самбуку.
Вечер прошел с двумя гитарами под восхитительный и немного сумбурный джем. Хвост пел, а Ян витиевато ему подыгрывал. То, что инструменты слегка не строили - никого не смущало. Last, last, last... drink согревал души и сердца... В далекой Норвегии звучали какие-то особые, правильные песни, давным-давно не играемые, но сразу узнаваемые и родные))Душевный, сентиментальный вечер затянулся далеко за полночь...
велодень СЕМЬ
Начали с трека каньоном Торы. Топать пешком вверх было приятно. А уж водопады так вообще вызывали полный восторг - над ними играла радуга. Утреннее небо было чистеньким, а солнышко теплым. Река бурлила в скальных берегах, вызывая уважение своей мощью.
Дорога Стринефьель была построена в 1894 году и в течении всего прошлого века оставалась единственным путем между Скьоком и Стрином. Взобравшись наверх, на плато, дорога петляет по долине реки Видедола в окружении отвесных скал на западе и плавных, с синевой, ледников на востоке. |
велодень ВОСЕМЬ
Начался день с живописного траверса под скалами вдоль двух озер Лагватнет и Дьюпватнет. Цвет воды озер совершенно изумительный. Да и само расположение их в ореоле темных скал - две чаши, соединенные извилистым руслом реки - просто фантастическое. Погода баловала, но прохладный ветер торопил - крути, крути!
Смотровая площадка на вершине кишит людом. Но вид Гейрангер-фьорда настолько прекрасен, что людей как-то и не замечаешь.Вьющиеся змейки дорог в замшелых валунах горного кряжа, чуть дальше ярко-изумрудная долина, волнами спускающаяся вниз, пронзительно голубая вода фьорда и маленький, как спичечный коробок девятиэтажный паром на акватории)) Будто птицей летишь над миром. Очень красиво и величественно. Солнечно! Ласковое солнышко гладит теплыми лучами, оберегая от холодного ветра. Благость и нега. Вдалеке виден серпантин Орлиной дороги. Вниз - не хочется. Но - пора: "график! у меня есть график!"
Длина Гейрангерфьорда - 15 километров. Глубина - 565 метров. Внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Знаменит своими водопалами Семь сестер, Жених и Фата невесты. Одноименный поселок, расположенный у окончания фьорда, насчитывает всего 300 жителей и живет исключительно туризмом - ежегодно более ста круизных судов заходят во фьорд, не считая штатного сообщения. |
Водопадными серпантинами бодро шуршим вниз к морю. На смотровых площадках многолюдно - Гейрангер-фьорд - входит в наследие ЮНЕСКО и очень популярен среди туристов и путешественников.
Строгая белая церковка стоит над городком. Культовых сооружений в Норвегии мы видели как-то очень мало. Не прижился, видать, "опиум для народа" в этих местах)). Место спокойное и душевное, но все скамеечки для медитации - заняты...
Официальная церковь Норвегии - лютеранская. Отделена от государства в 2012 году. Главой церкви, тем не менее, является король. Реально управляет церковными делами министерство по делам церкви и культуры. Церковные вопросы решает церковоное правительство, в которое входят только члены, принадлежащие к церкви. Наличие церковного правительства регламентировано конституцией. В Стортинге есть комитет по дела церкви. По непроверенным данным, лишь 5% населения регулярно посещают церковь (данные не учитывают эмигрантов) |
Орлиная дорога начинается с берега фьорда и совершает 11 крутых зигзагов, поднимаясь на 620 метров, где расположена смотровая площадка. Название дорога получила из-за наличия гнездовий орлов в окрестных горах. До середины прошлого века добраться в Гейрангер можно было только по воде |
Возможно потому, что открывался головокружительный вид "за поворот" Гайрангер- фьорда, с реверсивными следами больших и маленьких корабликов на акватории. Спуск был плавным и проходил по очень пасторальной изумрудной долине с озером в роскошных берегах иван-чая.
К переправе мы приехали одновременно с паромом...
Паром был маленький, камерный и все подались наверх, поближе к капитанскому мостику. По пути были словлены норвежским матросом. Он усиленно тыкал пальцем в окрестные горы и что-то эмоционально лепетал. Вежливо ему сказала, что не понимаю. Black! big! fish! - перешел дядечка на английский: на акватории резвилась стайка дельфинов))
На смотровой площадке перед дорогой троллей только холод удержал группу от ныряния в бассейн за монетками. И дело не в том, что денег не было. Не было мелкой налички. А денежки у норвежцев прикольные - с дырочками!)) Было немного странно видеть эти серпантины вживую.На стене троллей, прикрываясь четким терминатором, хихичил ...тролль, что совсем неудивительно, ведь так? На спуске коровки и овечки проверяли рефлексы и исправность тормозов. Юля с Хвостом играли в салочки. Жаль у меня не было велокомпа, чтоб оценить этот демарш))."Все было неестественно мирно, как в кино, когда ждет западня..."
Бусик ждал на стоянке для автокемпов. Наличествовал душ. Хозяев не было, соблазн оказался слишком велик... И вот, когда группа собралась и грузила велики на крышу, объявился недовольный чувак, и начал ругаться. Женя на хорошем английском парировал его претензии: мол надписи "частная территория" - нет. Есть разрешение на краткую стоянку - ну дык мы вот сейчас погрузим велики и свалим. И все было бы хорошо, если б в этот момент из душа не вышел Саша... Чувак взвился пуще прежнего. "Вы что, румыны, читать по-английски не умеете?", - свирепствовал он, тыкая в таблички. Изъяв у Саши 200 крон за причиненный ущерб, хозяин ретировался. А мы пополнились "румынским мэмом". С этих пор в бусе стало значительно больше "национальной" музыки))
На стоянку приехали к полуночи. Было темно и не совсем понятно законно ли тут остановиться, потому как отойти от сарая на 150 метров не представлялось возможным)) Но мы ж - румыны!)) нам не привыкать... Решили, что будем решать проблемы по мере их поступления, разбросали вокруг буса домики, перекусили, да и разошлись спать.День был насыщенно-яркий, разный. "Кто утром встанет рано - покатается на лодочке!", - подзадорил Хвост. Осознание того, что в паре метров плещется Атлантический океан, - будоражило))
велодень ДЕВЯТЬ
Солнце неспешно вставало из-за океана. Океана! Эта мысль не давала мне покоя всю ночь.
Норвежское море, кстати, российские (советские) исследователи включают в южную оконечность Cеверного Ледовитого океана, а западные - в северную оконечность Атлантического. Последнее утверждение, в силу принадлежности Всемирному гидрографическому обществу, считается официальным. |
"песнь реки" - бурная вода
"певец песни реки" - сплавник
"голос певца песни реки" - Хвост...
Денек хмурился, но дождь не капал. Вкручивать по Атлантической дороге - почти мечта. "Почти" - потому, что мне виделось это на мурчике. Но велик родней и привычней.
Длина Атлантической дороги - чуть больше 8 километров. Двухполосное шоссе проходит по семи мостам, общей длиной почти 900 метров. Самый высокий мост поднят на 23 метра - для возможности прохождения под ним судов. Сооружение имеет титул "строение века Норвегии". С июня 1999 года проезд по дороге - бесплатный. |
В Баде, на холме закрытого музея времен второй мировой, открывались красивые идиллические прибрежные виды. Высмотрели отличную КК тропку и под занавес велочасти лихо про ней проехали на пустынный берег с изрезанным каменным мысом в кавернах.Одинокая лавочка манила: остановитесь, присядьте, вдохните морской аромат сурового, но спокойного ныне Норвежского моря (шестое жеж!!)) в обрамлении голубого неба и перистых белых облаков. Завтра. Дождь и шторм будут здесь уже завтра, или к ночи, но нам пора в путь...
Ночевали под аэропортом в Осло: самолет у Лены с Мироном улетал очень раненько.Осло запомнилось музеем Фрама. "Там можно жить!" - сказал нам Сергей в виде напутствия. 12 км до музея катили мы городом, заодно рассматривая мельком архитектуру.
Музей основан в 1936 году и посвящен полярным исследованиям Нансена и Амундсена. В стекляном шатре размещены два экспедиционных корабля: Йоа (ее реставрацию еще не закончили и посетелителей на борт пока не пускают) и Фрам. Вход - платный. 100 норвежских крон. |
До свидания, Норвегия! до новых встреч! Здравствуй Швеция! Сосны, холмы, ветряки, граниты...
Ночевали под Фалькенбергом, на берегу теперь уже Северного моря (седьмое!). Тут дул устойчивый северо-западный ветер, судя по конфигурации растительности - постоянный. Утром не удержалась и таки окунулась.
Ветер был неистовым, штормило, море тепленькое (теплее океана) и совсем-совсем непрозрачное. Собрались достаточно быстро - затянутое небушко грозило дождем.
Эресуннский мост и тунель привел нас в Копенгаген. Сергей велел раззуться и лезть в воду к русалочке. Исполнять такое в виду толпы китайцев было затейливо (того и гляди сделают звездами ютуба)) но раз шеф сказал... Я вот даже шлем не снимала - мало ли, скользские камни, все дела))) Успешно справившись с обязательной фоткой поехали на экскурсию. Тьма велосипедистов и велосипедов. Тысячи их! Двухполосные велодорожки!!! Не дай бог ехать с открытой варежкой по быстрой полосе - тут же затюкают звоночками! К знаменитому мороженному шли пешком - люд так и кишел. Мороженное грызла нервно: обилие людей после социофобской Норвегии вызывало легкую панику)) На цветастой и щедро приправленной людьми, велосипедами и лодочками в канале Новой Гавани из общего веселья выделялся дом со спажилетами в окнах.Постояли в единственной мире велопробке на мосту развязки)). Очередь на башню церкви Спасителя была большой. Очень. Ждать не стали и поехали в Христианию. Колоритненький город в городе. И... душистый. Впрочем не травой единой - отличная мастерская по варке всевозможных великов - тоже присутствовала тут.
Отличительной особенностью Дании, которую заметили с автобана - в черепичных, уже, крышах - стали появляться окна.
В ожидании парома в Гедсере набрели на магазинчик хэнд-мейда: фиолетовая нержавеющая посуда, деревянные фигурки, что-то вязанное, макеты домиков. Набрались наглости и просочились внутрь. Однако продавец спросил хотим ли мы что-то купить прямо сейчас и услышав, что мы просто рассматриваем скарб в ожидании парома, вежливо выдворил))
Росток. Германия. Польша. Немного подзависли в Декатлоне. Украина. Дом, милый дом!))
Норвегия очаровала. Хочу еще. На Лофотены!))
Немає коментарів:
Дописати коментар