пʼятницю, 13 березня 2015 р.

Кипр. Часть вторая - горы.

4 марта
Рассвет был ощеломляющ - солнце отражалось в каждой капельке росы, расцвечивало оранжевым, розовым и желтым облака на горизонте

Мальчишки во всю щелкали аппаратами а я просто гуляла, лишенная средства фиксации красот, смотрела-слушала-дышала-запоминала)). Ощущение мыса и края земли отлично дополнялось морскими контрастами - грохотом прибоя с одной стороны  и тишиной ласковой бухты с другой. Не искупаться было невозможно. Правда, пока мы с Маринкой собрались на пляж - в бухту вошла рыбацкая шхуна и, кинув якорь посередке, отдыхала, пока два рыбака на борту чинили сети. Потому пришлось обряжаться в купальники)) особо поплавать не получилось все равно - вода очень бодрящая - градусов 13 максимум. Проплыв с десяток метров туда и обратно поспешно выбрались наверх на солнышко - отогреваться))
Берег с этой стороны острова не так сильно изрезан бухтами, как противоположный, однако скалист - спусков к воде немного.

Грунтовка идет поверху и имеет зачетный рельеф. на одной из смотровых площадок желтышу настолько понравилось, что он никак не хотел принимать вертикальное положение и впился мне в ногу звездами. Пришлось задержаться еще минут на десять, устраняя последствия аварии. Профессионально заклеенная Маришкой, поднимать желтыша я решила уже с другой стороны - от греха подальше))
От спуска в бухту Афродиты захватывало дух, а потом на повороте захватило дух от бугенвиллеи - пожалуй единственный раз на Кипре сине-зеленый-желтый цвет был подавлен и обесцвечен насыщенной фуксией))

Третье потрясение этого утра был заброшенный апельсиновый сад - в прикорневой кроне каждого дерева лежало, по крайней мере, по десятку килограмм апельсинчиков! Проехать мы не могли. Даже понимая(попробовав на вкус), что эти цитрусы скорее всего технические, соковые. Ну прям сердце разрывалось от жалости - ну как же так - ведь сгниют(( да и начали уже. Ну и конечно - набрались, что Гнат мыла... После Полиса повернули вверх. Пообедали на площадочке перед супермаркетом, где уезжая, командор оставил наши кружки, ложки и мисочку)) Апхилл был ненавязчив, но неизменен)) и мы с Маринкой ехали впереди.  В силу жары решила укоротить маечку. Действие имело странный эффект - едущий навстречу старичок-киприот остановился, представился(на неважном английском, что сразу меня расположило к нему)) Андреем, спросил кто, откуда, куда? Я ограничилась стандартным: i am Natalie, Ukrainian, bicycletrip to Cyprus (что в общем-то забавно. потому как то, что я на велике путешествую было очевидно, кроме того на бауле болтался украинский флаг) Старичок спросил сколько же нас всего,  достал пакетик и нагрузил его огромными... апельсинками! в количестве 8-ми штук)) было приятно. Мы пожелали друг-другу счастливой дороги и разъехались в разные стороны...
Еще одна забавная встреча за этот день произошла уже ближе к вечеру - как раз открылось в полной красе водохранилище, на котором мы собирались хоститься.

Нас окликнула девочка-бегунья. Очень дружелюбная киевлянка за пять минут выложила кучу инфы: оказалось, что она страшно рада за нас, путешествующих на великах. А сама она готовится к марафону в Пафосе. И вот именно для этого купила новые кроссовки(продемострировала) и штанишки. Физуху подгоняет бегая апхиллы в горах)) Тепло простившись, мы помчались вниз, с тем, чтобы на первом же повороте завизжать от восторга при виде встающей из-за края горы огромной апельсиновой полной луны. в общем день был богат приятными внезапностями))
Захостились мы в овражке, подальше от нескромных глаз (потому как табличка о запрете костров и охоты таки наличествовала.

5 марта 

Утречком наша часть озера окуталась таинственным туманом,

солнышко долгонько не могло пробраться в  овражек, заставляя нас подыскивать освещенные стороны бытия. Мы с Маришкой, например, нашли таковыми берега озера - и поскольку оно было пресным - с удовольствием там покупались)) Вода было холоднющая, но солнышко - припекало. Выкрутив наверх, с места стоянки к асфальту, я углядела забавную птицу в отражениях и ряби озера, однако мои призывы увидеть и сфотать не вызвали энтузиазма - апхилл с утра не бодрит, да...  Асфальтом мы добрались до Панагии, где разжились прессом для цитрусовых(заодно и миской), двумя кружками и одной ложкой, восполнив, таким образом, потерю командором нашего "шанцевого" инструмента)) Дорога шла вверх, радовала цветущим бело-розовым миндалем и ... россыпями охотничьих гильз. Эти разноцветные цилиндрики будили во мне детский восторг)) и я тут же придумала, как их можно с толком применить. Вся команда высматривала для меня цветастые игрушки, Юра так даже и сфотографировал в россыпях))

За Панагией мы впервые увидели заснеженный Олимп и тут же сошли с асфальта. Попетляв немного долиной вверх-вниз, наконец то въехали в леса Троодоса. Бархатные грунтовочки в спусках-подъемах среди хвойных лесов - Эдем, такой Эдем))

К первому мосту подъехали в обеденное время, потому решили перевести дух и качественно рассмотреть окрестности. Мост проложен через речку Ксерос. Все мосты (всего их сохранилось 13)  появились в горах Троодоса в 15 веке, когда управление островом было передано венецианцам и предприимчивые купцы принялись вывозить медь, железную руду и лес. Путь преодолевался верблюжьими караванами, отсюда его название - Камилострата. Нынешняя 17 км тропа как раз и проходит по этому старинному пути. Мост Рудьяс является самым высоким из всех уцелевших. Мост, как и окружающий его дремучий лес замшел, однако не утратил своей геометрической филигранности и, несмотря на массивные опоры, - воздушной легкости. Вероятно дело все в арочной форме. Ширина моста около 4 метров и снабжен он бортиками. Время как будто остановилось в этом месте - особенно если смотреть с моста на бегущую воду. Правы киприоты - мгновения вечны: мост стоит вот уж 6 веков и Ксерос неизменно несет под ним свои воды из прошлого в будущее...
Отобедали (ах да! я первый раз в жизни воспользовалась прессом для цитрусовых. Процесс, да и результат, привел меня в полный восторг!))). Тщательно изучив карту, отправились ко второму мосту - Челефосу. Он чуток ниже, но длиннее своего собрата и располагается на речке Рудья (причем тут описания расходятся с картами, которые зовут речку Диаризос))). Лично меня такие названия мостов как-то смущают - отсутствием логики. Впрочем, в этимологию названий я особо не вникала)) Вроде бы обозначенный на карте путь, да и наличие трека в навигаторе, должны были обеспечить нам комфортный переезд вполне проезжаемыми грунтовками этих 13 км между мостами. Но не тут-то было! Очередной зигзаг дороги чем-то не понравился командору и мы, решив "срезать", бодро проехали по этому самому "срезалову" метра... три. Потом уклон неумолимо начал превышать допустимый градус, и вот, мы и глазом моргнуть не успели, как в поту и мыле пихаем велики вверх по 30-ти градусному склону)). А велики ж у нас не простые, велики у нас - с баулами! Оказалось, что мы, ничтоже сумняшися, решили "срезать" дорогу по проложенному газопроводу. Наша грунтовочка отлично просматривалась с этих лысых каменистых склонов, но была недостижима. Потому нам не оставалось ничего другого, как бессмысленно и беспощадно, издеваясь над собой, велопихаловить вверх)) благо, наверху таки шла еще одна нужная дорога, и мы, уже без приключений, приехали на место для пикников Пера Васа. Перед ним расположена маленькая часовенка, наглухо закрытая, а вот рядышком, в полуоткрытом старезном вагончике, углядели целый иконный склад! возраст собранных здесь вещей оценить не смогли, но от места так и веяло благостью и покоем. Пера Васа удивило нас стволом калабрийской сосны, покоящимся под навесом. Стоя рядом, понимаешь предприимчивых венецианцев!
Окрестности моста Челефос, в отличие от Рудьяса (просто оборудованного скамейками по берегам, урнами и указателями), вполне цивилизованны - на островке расположено что-то типа кемпинга, пустующего по нынешнему межсезонью. Все дело в том, что сверху проходит асфальтовая трасса, собственно это и обуславливает популярность моста)) впрочем - вполне заслуженную.
Берега поросли платаном и ольхой, на лавочке под ней мы с Мариной терпеливо ждали окончание фотографического экстаза мальчиков. Бегущие воды Диаризоса игрались с Маришкой - выдавая при долгом разглядывании странный оптический эффект "бегущих берегов". Или я (а скорее всего мои очки) Диаризосу не глянулись, и, сколько не пыталась воспроизвести чудо, - так и не смогла... 

Выезд на асфальт ознаменовался пугающей табличкой о том, что дорога закрыта. Дружно решив, что после сегодняшнего дня никакое велопихалово нам не страшно, а отсутствие машинок - только на руку, смело отправились к третьему, самому маленькому мосту - Элии. Он оказался очень милым и камерным, трасса идет по современному мосту, чуть ниже по течению Диаризоса. На сходе с Элии, на берегу речки обнаружилась чудесная полянка под наши две палатки. Некоторую просматриваемость с трассы скрывал куст, за которым мы и расположили велики. Поздний вечер освещался полной луной. Ночью я раза четыре выходила гулять на мост и окрестности, пытаясь отыскать удачный ракурс с отраженной луной и мостом. однако упрямый кадр никак не желал появляться и небесный охотник Орион лукаво улыбался с небес. Ночь была светла и безмятежна, но прохладна - и я с удовольствием заползала обратно в спальник))


6 марта
Утро выдалось росистым и промозглым. из теплого спальника не хотелось выползать решительно. Потому завтрак я готовила в нем)) "червячки hannah" рулят в любой обстановке. Однако ж остальная часть группы нашла "свой путь в мудрые книги" - просто перемещая требующие просушки и солнечного света вещи на другой, высокий берег речки, на скалку. Закончив колдовать над завтраком переместилась туда и я, с прессом и апельсинами. Какой же это приятный "труд неквалифицированный, женский"!))

утром мимо нас протрусила легковушка и грузовичок. И выдвинувшись, мы обнаружили место завала. На нем трудился экскаваторик, насыпая в кузов грузовичка породу, а рядышком с легковушкой мужичок жарил шашлычок. Ну сплошная идиллия. Водитель грузовичка попросил нас подождать пару минут, пока пройдет погрузка.

Когда он уехал, машинист экскаватора прогладил и утрамбовал ковшом проход в завале для нас. Искренне поблагодарили его и быстренько преодолели 5-ти метровое препятствие, после вчерашних-то подвигов)) Сельцо ничем примечательным не запомнилось, а вот дорога из него дальше - была волшебной лентой, тянущейся траверсом по бортам долины.

Попытались найти первый водопадик, но как-то заплутали в колючках, да и ручеек был совсем жиденьким, потому покрутили дальше. Проезжая в обеденное время деревушку (запомнить название как-то не довелось) пообедали и втарились недостающим припасом. И опять - все вверх и вверх. Все ближе к Олимпусу. Первый снежок был встречен почти с ликованием - хотя ж вроде как уже два дня смотрим на заснеженные склоны! - все равно удивительно - при достаточно прохладной температуре воздуха и жарком солнышке - заснеженные немаленькие сугробы на обочине и чистенький асфальт трассы.
Подъемник не работал, заехали наверх к резервной военной базе - тут еще светило солнышко и было не так холодно - и отметили самую высокую точку похода баночками KEO. Забавно, но я в юбке и желтой курточке была живой рекламой этого местного пива))
особо долго не рассиживались  - солнышко клонилось к закату и резко холодало. В тени так точно приближалось к нулю, а нам предстоял спуск. Потому утеплились и потихоньку покатили. Однако ж, что такое "потихоньку" когда зеркальный асфальт сам ложится под колесики, да еще и после непрерывного двухдневного подъема?)) вот-вот. Отметочка 40 на спидометрах (ну у кого они были) стремительно бежала к 50. Мальчишки чуток отстали, я держалась в метрах 20 от Маринки - здесь на северных склонах было мокро, да и машинки тут наличествовали, дистанция была нелишней. Однако ж, когда Мариша лихо пропустила нужный поворот (хотя и знак кругового перекрестка, и стрелочки с названиями наличествовали) я решила ускорится, а Маришка, видя что я ее догоняю - тоже решила ускорится. Я, конечно, покричала, да. Но кто ж услышит, шпаря вниз на 50+?)) Ускоряясь, и видя исчезающую Маринку, подумалось: а что если мальчишки решат, что мы свернули правильно? бросила гиблое дело игры в догонялки, и, со всего духу, повернула наверх. Аж вспотела)) Вздохнула, когда увидела Борисовича. Он сбросил мне свой рюк и поехал вниз, за Маринкой. Полагая, как и я, что не видя за собой никого, Маришка остановится, и, если не поедет обратно наверх, то хотя бы просто подождет. Навьючив рюк Борисовича на желтыша, неспеша покатила к перекрестку наверх, где ждал Юра. Борисовича не было подозрительно долго, вернулся без Маринки. Сказал, что проехал около 5 км, ее не увидел и остановил машинку с просьбой завернуть девушку-велосипедистку по имени Марина, едущую вниз. Насколько я поняла, ограничился минимумом слов: bicyclegirl. Marina. to down. return to up)) Потом уже Юра более красноречиво объяснил еще одной следующей вниз машинке нашу просьбу. В итоге, часа через полтора, наша перепуганная пропажа таки вернулась. Лично я к тому моменту практически окоченела, несмотря на периодическое поддевание шмотья. Притихшая Маришка поделилась пережитым ужасом. Особенно ее смутил второй водитель, который говорил (ну насколько она смогла понять), что ей нужно ехать на квадратный перекресток и вряд ли она доедет к нему на велике. В общем мораль басни проста - читайте знаки на дороге, не отрывайтесь от коллектива и, ради бога!!! всех касается - выучите наконец английский))
В виду позднего времени, мудрствовать с ночлегом было не с руки, потому отыскали отмеченный на карте турприют. Он был закрыт, естественно, но с его веранды открывался умопомрачительный вид на Лимассольское побережье
Ветер решено было обуздать установкой палаток с двух сторон от ступенек, облюбованных под расположение кухни. Кроме того, нашелся потайной краник и закрытый дом поделился водой)) В виду намечающейся холодной ночевки утеплили Маринку (памятуя про ее не очень годный к суровым условиям спальник) и разошлись спать под неустанный шелест крыльев палаток от ветра...

7 марта
Утренние исследования показали, что проехать по пешеходной тропе (kaledonia trail) к одноименному водопаду не получится, в виду того, что на ней местами лежит снег и она "слегка влажная". Катить велики по такому - нецелесообразно. Скучный асфальт был заменен отличными грунтовками и мы бодренько тренировали даунхильные навыки с баулами. Кусочек водопадной пешеходной тропы нам все таки удалось проехать. Каледония расположена на высоте 1330 метров над уровнем моря на реке Крио Потас (холодная река). Назвал ее так некий романтичный шотландец. Водопад не слишком высок (13 метров) и не слишком полноводен - но чрезвычайно живописен - играющей в нем радугой, и извилистой тропкой вдоль реки - прыгающей по гладким валунам в  лесных берегах.
рядом с водопадом есть мостик - посидеть свесив ножки вниз особо приятно, наверное жарким летом, - охлаждаться капельками летящей воды...
Завершив даунхилить по упрощенной каледонийской тропе выехали асфальтом к тропе на водопад Милломерис. Он хитро спрятан в скалах и чуток повыше предыдущего - 20 метров. Сломанный мостик не смог остановить нас с Борисовичем и мы таки насладились видом водопада не "из-за угла". Это самый высокий водопад Кипра, происхождение названия - спорно, то ли "сырое место" - что справедливо - поскольку дно находится в загибе скал, то ли "мельница" - что тоже справедливо, потому как остатки нее вроде как есть наверху.
В общем, водопады Кипра не так впечатляющи, как например Грузии (ну или Приэльбрусья) - больше нам пока не с чем сравнивать)), однако они есть. Первая часть нашего похода по побережью выявляла только сухие русла, нисходящие к морю. Ларчик открывается просто - все реки Троодоса перегорожены дамбами и впадают в водохранилища. Таким образом остров решает некоторую нехватку питьевой воды. Еще один (рукотворный) водопад  мы ознаменовали заменой камеры в Юрином велике. Мое желание спуститься по ступенькам плотины разбилось о ... быт: в том месте, где ступеньки были сухими, сверху было около полуметра воды, а снять тапочки перед тем как проходить по ограждению дамбы я не догадалась. Делать же это, стоя на жердочке (рискуя утопить обувку в водопаде) мне почему-то не захотелось))
А дальше наш путь  пошел по маркированному голубой краской и чрезвычайно живописному веломаршруту №2 (об этом на всех перекрестках висели предупреждающие таблички). Для нас начался он с изумительной виноградной долины области Коммандария (как я понимаю именно отсюда берет название знаменитое кипрское вино). Тут же, при дороге, расположена частная винодельня - и Борисович таки разжился местным коллекционным вином)) Взгляд вниз в долину - завораживал - разнообразные геометрические клапти виноградников, в это время выглядящее, как безжизненные остовы, разбросанные и по долине, и по склонам - сколько же труда надо, чтоб вырастить здесь лозу!
Удивительно смотрятся и лавочки при дороге (что я уже отмечала) и вид с них на веселые оранжевые черепичные крыши.
Дорога, даром что асфальт, брала свое рельефом - спуски и подъемы причудливо чередовалились на петляющей долиной ленте
Огромная синяя чаша водохранилища Лимни - Кури, в изрезанных слоистых берегах, повысила градус восторга, который и так, казалось, уже находился в точке кипения. Однако было 15 часов пополудни, и я трезво напомнила, что было бы неплохо перекусить. Потому как Марина с Юрой очень просили завтра, в день отлета, не планировать грандиозных пробегов, а ограничиться 30-кой, дегустацией местной кухни и покупкой сувениров. Следовательно сегодня надо было ударно потрудится, а море еще даже и не показалось на горизонте)) Расположились прямо на дамбе, с высоты оценивая и слегка подупавший уровень воды, и изрезанные берега (дорога идет только по одной стороне водохранилища). Повеселили местные тинейджеры, пытающиеся изобразить на дырчиках-скутерах крутых мотоциклистов)) рев был знатный, а вот скорость, увы...))
Одолев еще один, но уже совсем крохотный подъемчик на перевал, наконец-то узрели море и покатили вниз - вот уж и Лимассол раскинулся внизу, как на ладони. Знакомый Лидл - вечернее вино и оливки - уже традиция! и крутим дальше. Когда закончились велодорожки, были неприятно удивлены неаккуратностью водителей машин. В этом городе слишком много не-киприотов (соблюдая политкорректность). С облегчением вздохнули, когда выбрались за город. Приладили свет и покатили дальше. Решили "ударить пробегом" и ночевать на первой своей ночевке - на веранде. Оттуда асфальтом до аэропорта не больше 25 км. Так что останется время и на верблюжий парк, и на мезе, и на сувениры...
На виадуке наблюдали грандиозный восход огромной ЛУНЫ. и все бы было ничего, если б не шквальный ветер.
В общем-то ветер нас таки подвел, и по обыкновению был... ну конечно же! и свежим, и встречным. Все как в первые два дня)) Надежда на попутный держалась до последнего дня, впрочем - как оказалось - таки напрасно))
Уставшие, но довольные собой (103 км, и несмотря на то, что 80% асфальт - неслабый рельеф и ветер дополнительный плюс к тренированности))) прибыли на знакомую веранду. Ужин, по причине завершающего, был роскошным (ну не везти же обратно сушенья!) вино и оливки - неизменно вкусны и восхитительны. Надо ли говорить, что на установку палатки мы опять забили?)) Впрочем, справедливости ради замечу, что Юра домик таки поставил, и Маринка тоже туда спряталась. Всю ночь луна подсвечивала бушующее море, а под утро, уже растворяясь в рассвете, на небе висели две совершенно одинаковых, белесых, апельсинки - восходящее солнышко и засыпающая луна!

8 марта

Праздничное кофе в спальнике в лучах восходящего солнышка под плеск Средиземного моря и легкий бриз - ну разве можно придумать что-то более славное и романтичное?!
Собирались мы ну очень неспешно. Борисович заявил, что нашел пресное озеро (обманул, коварный, оно было соленым, правда не таким как море, но все же...) Попыталась постирать)) Велики отмывать такой водой не рискнули. Устроили им сухую чистку морской травой - на удивление хорошо чистила! Обода и покрыхи пришлось, конечно, помыть тем что было...
И вот, почти чистенькие и умытые, мы стартуем в аэропорт. Никакого хардкора и плутаний - только асфальт, и только в аэропорт)) Ветер (ехала первой) обманывала шоссерским складыванием на руль. В виду зеркального асфальта делать это можно и без руля - "бабочки". Помогает заметно, распрямляться не хочется - дует)) Поскольку ехали мимо - зашли в верблюжий зоопарк. Кататься, понятное дело, не стали, но славно побродили.
Верблюды как-то разочаровали - уж чересчур облезлые)) В общем, на зоопарк заведение, конечно, не тянет так - зоозона, но занятненькая - черепашки, павлины, малюсенькие козлята и свинки, задумчивые ламы и пыхтуны-дикообразы. Кроме того, наличествовала сувенирная лавка, что порадовало Маринку, и даже мы не удержались от покупки верблюдиков-магнитов, в отличие от своих живых прообразов, чрезвычайно симпатичных))
Все ближе к аэропорту. Кити, каменная церковь Панагия Ангелоктисти ("созданная ангелами" - по преданию храм был возведен за одну ночь)
Вокруг церкви, в сквере, растут четыре огромных дерева - фисташка мастиковая. одно из них считается старейшим деревом острова
Церковь знаменита прежде всего своей сохранившейся раннехристианской мозаикой (от иконоборцев ее уберег слой штукартурки, снятый только в 1952 году). Таких в мире всего семь. Местная почитается знатоками наряду с ранневизантийскими мозаиками в Равенне, Салониках и Риме. Об этом нам поведала русскоговорящая хозяйка сувенирной лавочки, которую с вожделением "грабили" все мы)) церковь очень демократична - смотритель благодушно разрешил нам пройти внутрь в наших велошмотках. тут можно фотографировать, но без вспышки. Прям повеяло грузинскими храмами -  к тому же черепица тут была один - в один как в храме Кветеры. Ну разве что - цвет другой. По скрипучей лесенке поднялись на хоры - отсюда храм смотрится воздушным и солнечным. Очень благостное настроение по нему разлито. Вспомнились ощущения от сидения под колоной Султанахмета в Стамбуле...
Доставили похожие на броколли подстриженные оливы на аллеях сквера. Вот уж затейники, эти киприоты!
Такие вот мои воспоминания явно указавали, на конец путешествия. Впрочем, осталась у нас еще одна непоставленная галка)) - не отведали мы местного мезе. Борисович вроде и наведался в соседнюю кафешку, да только там предлагали меню стандартно-обычное, что никого не вдохновило. слегка раздасадованный (потому что голодный) Борисович вспылил. но не проехали мы и полкилометра, как встретилась нам уютное кафе с вожделенной надписью "traditional meze". Никто более не сомневался - вот оно, пробуем. К тому же, время неумолимо приближалось к 15 часам - надо было ехать в аэропорт паковаться. Надо сказать, что мы не потрудились заранее уточнить: а что же оно такое: "мезе"? Только я, интуитивно, решила не завтракать, а ограничилась кофе с конфеткой))
Необычность началась уже с того, что нам составили два столика на четверых - хозяин объяснил, что надо много места)) Предусмотрительно мы взяли две порции на четверых. Улыбчивый официант расставил плошечки с закусками, салатом, кускусом и чем-то еще - и весело сказал - "старт". Далее началась какая-то гастрономическая вакханалия -  периодически нам приносили и приносили блюда. В какой-то момент времени Юра опасливо спросил "не может ли быть так, что это только одна часть двойной порции? Потому как мы, наверное лопнем, если съедим что-то еще". Однако, после этой фразы мы "что-то" еще таки ели, пока улыбающийся, и весьма довольный произведенным эффектом официант, не сказал "финиш". После этого, нам, в качестве контрольного выстрела, принесли четыре сладких печеньки...
Таким образом, мезе - подразумевает под собой комплексный обед, который может включать в свой состав от двадцати до тридцати наименований блюд. Традиционно, при подаче мезе, первоначально начинают с закусок и салатов, затем идут овощи, а после трапеза завершается мясными или рыбными лакомствами. Знающие люди советуют не завтракать, и не обедать, перед мезе)). Жаль только, что мы не догадались попросить хозяина дать нам названия всех тех вкусностей, которые были нами съедены...
Сытые и отяжелевшие, словно удавы, заглотившие слона, очень тихонько покрутили в аэропорт. Увиденная стрелочка указателя - 8 км - вызвала сперва легкое негодование, но Борисович велел не паниковать - щас мы-де срежем. Группа не успела испугаться столь явной провакации и ...была проведена грунтовкой через шлагбаум прямо на аэропортовскую развязку!
Правда, находились мы совсем не на нужной полосе движения, поэтому напоследок, наверное, нарушили почти все правила дорожного движения. Маринка и Борисович - так точно - все, потому что въехали прямо в здание аэропорта))
Разборка великов, пакование, переодевание, томительное ожидание возможности сдать багаж. При сдаче было весело: у нас тетя, тыкая в мой баул с колесами спросила: "bicycle?" "no. it's wheels" -  ответила я, на всякий случай, поскольку у тети были оба билета, вернее распечатанные при регистрации в он-лайне посадочные талоны, я уточнила, тыкая в пакован с великами:  "it's bicycle!". Памятуя опыт Борисовича и Юры с водителями на трассе, я решила что сказанного - вполне достаточно. Самое главное - тетю мои ответы вполне удовлетворили, она попросила подождать пять минут, уточнила по телефону кому-то наши фамилии и номер рейса и, привязав бирки, велела везти оба клунка в отделение для спецбагажа. Параллельно я слышала, что Юра с Мариной за соседней стойкой о чем-то оживленно спорят с дядечкой... ох, и правы немцы со своим: "zuviel ist ungesund")) Мы быстренько поехали к указанному окошку, но были остановлены тетечкой для наклейки бирок на ручную кладь. Видать ,она все таки нервничала про велики и колеса))
Скормив нашу поклажу багажному левиафану, отправились на таможню. Тут вообще мог произойти леденящий душу эпикфэйл. У меня в жилетке в кармашке лежал завхозовский ножик. Ну жилетик я одевала по вечерам, ибо было зябко, и автоматом клала ножик в карман, чтоб не искать. Так вот, снимаю я тапки(ибо контакты), заколку, очки, жилетку, и вместе со шлемом и рюком с поклажей кладу это все на ленту. Оно проезжает, я прохожу.  И тут тетечка-таможенница подходит к моей жилетке и начинает щупать кармашек. Удовлетворенная, она уходит, я забираю свои шмотки, одеваюсь, щупаю кармашек и... холодею от воспоминания, что там лежит.
Время до посадки тянулось ужасно медленно. Ларнакский дьютик, гиганский по размерам - ну что твой супермаркет!!!, но достаточно дорогой. Как правило (ну из того, что мы покупали в магазинах), дороже на евро-полтора в мелочевке, и на пятерку, а то и больше в остальном. Потом еще и соотечественники, расталкивающее всех и бегущие в самолет неприятно поразили:  ну что за цирк, ради 3 часов, догонялки по аэропорту устраивать? Аж неловко за них стало...в 21-50 самолет, натужно урча, оторвался от земли и спустя 10 минут мы махали мозаично светящемуся Кипру: "до свидания! мы непременно встретимся вновь!"))

9 марта

Прилетели в час ночи нового дня. Родина встречала холодно)). При перелете в Ларнаку у нас раздавился пузырек с силиконовой смазкой. Теперь же - пузырек с маслом для цепи. У Марины чуток протекла бутылка с оливковым маслом и погнулся ротор. В остальном - все долетело нормально. Несмотря на это, велики собрались как-то не очень (может оттого, что усталость брала свое), но  доводить детали никому не хотелось, и мы поехали селить Маринку в хостел. Кроме правостороннего движения, Киев напряг отвратительным качеством дорог. Вышла неприятная заминка и с хостелом: посидеть вместе не получалось - и места в номере после загрузки туда Спешика и баула не густо, и лестница на второй этаж узкая... в общем, попрощались с Маринкой и покатили на вокзал. Надо сказать, что киевский вокзал в три часа ночи - это культурный шок, особенно после путешествия по Кипру)) Впрочем, сидеть (работал только платный зал ожидания, кста) нам надо было всего-то три часа, потому мы не особо капризничали. Мальчишки дремали, только я мерзла - закуталась, по старой памяти, в велочехол, - помогло, но ненадолго. Потому, уточнив у тети-стражницы пустит ли она меня обратно без билетика (их по обыкновению, куда-то "пристроил" Борисович))) решила сходить в Макдональдс. По ходу думала: а чего мы туда не поехали сразу с великами? За те же деньги, еще бы сидели бы в тепле и покушали... Хорошие мысли по ночам в голову приходят с задержкой))
Спуск на перон с вокзала был нифига не лояльным - какие там лифты? Банальных колей на лестницах нет! но это был завершающий киевский штрих)) Спустя 15 минут мы уже сидели в уютном первом вагоне экспресса, разместив велики, и завтракали средиземноморским тунцом в пите и закусывали это кипрскими оливками...
5 часов прошли в полудреме. и вот: "дом, милый дом!"

вместо эпилога:
две ветренных синьорины и два благородных донна, оседлав своих верных коней, дружно и слаженно одолели 530 км (при 7500 м набора) за 9 ходовых дней. при этом каждый день был красочным, ярким и непохожим на предыдущий. все четверо очарованы Кипром, а один благородный донн, открыто заявил, что спустя какое-то время он точно будет здесь жить!
ФОТЫ

Немає коментарів:

Дописати коментар