суботу, 28 березня 2015 р.

девичник в СЛ

- а мы в Самарском Лесу! а вы где?
- на лесхозовской вышке в нем же. без карт и навигации...
- это 40 км от нас. в следующую субботу можем вас забрать!
- (громкий ржач в трубку под вой ветра)
- ну ты же знаешь: "асфальт близко"
- это не наши методы! (громкий ржач в трубку под вой ветра)
из телефонного разговора с Огилви

Очень тщательно планировала покатушку.
Причин две - достаточно дерзкий план и неутешительный прогноз погоды.
Камерность предполагалась по умолчанию, но то, что получился дует-девичник, придало покатушке особый шарм))
про план:
Выехать за Павлоград электроном и максимально правым и максимально близко вдоль Самары доехать до Вольного и по м-26 (харьковская, новая) вернуться в Днепр
про погоду:
Обещали ветер и к вечеру дождь. Первое в лесу мешает не слишком, да и по прогнозам нам он был либо попутным либо боковым. Дождь вносил временнОе ограничение - потому как размокшие грунты под дождем - не самое удачное сочетание))

Утро на вокзале полыхало чудными красками, а когда электричка поехала - над Днепром всходило солнышко. Фотать было трудно - мешали мелькающие в окошке опоры моста))

Света подсела на 193, и мы, как то незаметно доехали до станции под Павлоградом (названия я не приметила, но зависла наша электричка там надолго). Желая выяснить - доколе? - полезла в ... локус. Ну да - у меня ж были загружены офф-лайн карты (в пятницу полдня их тестила!!) и в этот момент произошел первый трабл девайса - локус категорично заявил, что созданная мною карта повреждена, "свистнул и улетел". Стандартное лекарство всех айтишников - перезагрузка)) восстановила работоспособность локуса, но загруженную карту не вернула(( Слегка расстроилась: ведь известно, что в Самарском Лесу интернет не повсеместен))
Только выгрузились, сразу были... обветренны. По свежести, казалось, что гисметео приукрасил действительность - ветер неистововствал. Потому мы старались ехать так, чтоб был он нам попутным))
Замысловатые изгибы синей Кочерги, подчеркивались желтоватыми камышами.

Но ветер портил всю картинку - нормально сфокусировать изображение было нереально))
А потом - сбылась мечта Светы - мы въехали в лес, устланный синими пролесками, желтыми лютиками, с фиолетовыми вкраплениями хохлатки и нежнолимонными аккордами неизвестных нам прелестей))

Увидев изумрудное поле озимых - свернули к нему - посмотреть поближе, пофотать.
Чудесной тропинкой вдоль зеленых берегов вышли на трек, но нужная грунтовка оказалась перепаханной. Не мудрствуя лукаво, двинули по трассе и свернули в ближайшую, более-менее годную, просеку. Чудно профрирайдили краем оврага в сосновом лесу - ветер изящно шелестел хвоей и неистово игрался с макушками деревьев, громко ломая их))
Потому с облегчением выехали на вновь обретенную полевую дорожку. Тут ветерок ласково толкал то в спину, то в бок, вероятно поэтому мы не захотели сворачивать на тропинку со встречным. Впрочем, я не уточнила состояние моста через Самару во Вьязовке, потому сочла такое отклонение от трека приемлемым. В виду непопсовости этих мест, тропинка просто утопала в цветах и мы, вынуждено катя по ним, - извинялись)) Сделали кружок:  не хотелось ехать вдоль берега Волчьей - потому что в месте слияния ее с Самарой перебраться на правый нельзя. Лиственным прозрачным лесом, подмигивающим старицами в ускользающем солнечном свете, прикатили в аккурат к "бобровой переправе": два упавших дерева с левого и правого берега перегородили русло, создав что-то вроде плотины, слегка затопленной в центре.

Визуально место показалось годным. Раззувшись-раздевшись, и взяв рюкзак, отправилась тестировать)) Затопленные бревна оказались скользкими, но проходимыми. В общем, стремность заключалась не в этом, и не в сильном течении, а в том, что глубины в этом месте, если оступится, нам со Светой было выше пояса - а купаться как-то не сильно хотелось)) Нашли годное бревно для опоры, и, разработав тактику, перенесли велики. Правда не обошлось без заминки: когда переносила желтыша - Света страховала за руку методом запястье-к запястью, опираясь на бревно, и, пока пристраивали велик на берегу, поток смыл наше страховочное бревно. пришлось Свете искать другое - босиком и в колючих прибрежных завалах - пока я возвращалась за контессой. В общем, переправа прошла быстро, без паники и даже успели пофотать и сделать видео))
На другом берегу нас встретила ожидаемая цветочная грунтовка и мы весело вкатились по ней в молодой соснячок. Ветер овевал нас сосновыми ароматами и слегка елозил нами по суровым пескам)). Первое было приятно, второе - напряжительно. Спасаясь, ретировались на самарский бережок и чудно катились ним. Мост под Кочержками переезжать не стали - слева уже катано-перекатано, к тому же потом с понтонного моста под Васильевкой пришлось бы возвращаться на лесхозовскую вышку. так что поехали правым, почти не плутая в холмах (навигатор к тому времени решил, что показывать карту - вовсе необязательно: достаточно трека и текущего местоположения. С учетом того, что трек был проложен по левому берегу - информация была очень ценной)))
Ветер, пока лезли на вышку, впечатлил даже Свету, закаленную 126 метрами трубы в Запорожье)). Наверху, если спрятаться за ограждением, был полный сюр - рев ураганного ветра, шатание вышки и ... штиль и покой закрытой площадки. Зачекинились. Попыталась уговорить навигатор показывать карту. Безуспешно. Локус обиделся и решил выдавать только местоположение на абсолютно белом экране. Жаже трек нарисованный показывать отказался)) Тут мы созвонились с группой товарищей, узнав, что они тоже в Самарском Лесу. Диалог вынесен в эпиграф))
Никакого читерства - только хардкор - и мы продолжили наш девичник правым берегом Самары. Что досаждало - так это куча поваленных деревьев и сучьев на тропе. Они были точками в нашей стремительной морзянке. Переход овражка по жердочке Свете тоже очень понравился))

Зачетный сингл-апхилл под Андреевкой неосили и прошли пешком. Тарик наверняка бы заехал, получив массу удовольствия. Над Самарским Лесом висело набухшее от дождя небо, но пока не капало, хоть было зловеще. Тут отказался работать и фотик в смарте. Но поскольку освещения не было вообще никакого, да и время стремительно бежало к началу дождя, отмеченного прогнозом, разбираться с очередным траблом моего смарта не стали. Уточнили у аборигена направление движения и немного упростили себе задачу, проехав асфальтом кусок Андреевка - Ивано-Михайловка - Евецко-Николаевка. В последней, увлеченные спуском при попутном ветре и лишенные навигации, пропустили поворот на нужную грунтовку. пришлось возвращаться около полутора километров вверх и против ветра... зато согрелись)
Вожделенная грунтовочка радовала: и спуском, и попутно-боковым ветром. Увидев бесхозную собаку, я слегка на нее гаркнула. Бедное животное до того испугалось, что минут 15 бежало далеко впереди нас, периодически оглядываясь. Догнать ее мы так и не смогли. Утомленная преследованием, она свернула куда-то в кусты, послав напоследок проклятие двум непонятным объектам. Почему проклятие? а потому, что паря над ухабами, аки птица, я вдруг, ни с того ни с сего, знатно убралась (в который раз отмечаю, что звук падающей на землю головы вызывает бурную радость обладания шлемом))) Светланка, не ожидая такого поворота событий среагировала мгновенно и с тем же эффектом. Лежим себе такие на дороге, отдыхаем... Света очухалась первой и вызволила меня из под желтыша - потому как мне отключили картинку и шевелится не сильно хотелось. Поржали знатно)) Минут через 20 после инцидента, нас обогнал мужичок на дырчике. Еще раз поржали - было бы прикольно поглядеть на реакцию мужика при виде нас, "отдыхающих" и ржущих прямо посреди дороги.
Дальше без приключений выбрались на новую харьковку (чтоб не делать крюк через Новик) и только в этот момент пошел дождь, очень годно рассудив, что нам нехило помыть велики от песка и пыли. Утеплились под виадуком и неспешно порысили домой, лелеяные дождиком, ветром и водяной пылью машинок. Новая полоса харьковки уже действующая, и хоть  старая была свободна, гладкость асфальта превысила неудобство от машин. В тонусе держало только то, что воздушные потоки (от порывов ветра и машин) норовили сбросить с полотна в кювет. Ехала и размышляла на тему Исландии))
К моменту въезда в город у меня совсем раскрутилось крепление фонаря. Инструмент для его починки у меня был, а вот руки к тому времени уже не хотели что-либо держать в себе. Потому опробовала новый маршрут(ямы павловского моста в непогоду неприличны))), свернув с набережки на Пушкина. чтоб не мудрить с перестроениями спешилась и прозрела по поводу мокрости и холода))
Дома ребенок, стягивая с моих рук перчатки, ругался, обзывая крейзи-мамой и ядовито спрашивал "ну что, накаталась?"на что я, счастливо улыбаясь, с искаженным от боли в пальцах лицом, отвечала: "на сегодня - таки да!"))

ФОТОЧКИ
и вместо эпилога: разразившаяся буря как-то повредила наружную электропроводку и в доме, к капризничающему смарту присоединились микроволновка, плита, чайник и котел,  отказываясь давать горячую воду. И только верные кофемолка и кофеварка не участвовали в общем сговоре. Вероятно поэтому, совсем ввечеру, электричество пропало вовсе...