понеділок, 6 червня 2016 р.

архипелажное послевкусие

Наше участие в Арихипелаге-О (класс ПИРАНЬИ) стало неожиданностью для нас самих.
у меня не складывалось с напарниками, да и ориентироваться мы с Олей не умеем.
но кто-то сильный и большой (да чего там лукавить "кто-то" - Макс это был!!!))) решил, что яркий Арихипелаг-О вороны не могут  пропустить из-за таких мелочей и... заявил нас в ПИРАНЬИ.
к слову сказать мы с Олей, хоть и вороны, но достаточно разные. грести в одной лодочке мы даже и не пробовали. как и ориентироваться...
но делать то - нечего. раз взяли нас за гуж - надо хоть чего-то, но делать))
однако времени оставалось до обидного мало...
для начала решили попробовать как это - грести в одной лодочке. выпросили у старших братьев (Скаженых Вовок) легендарную валькирию, наметили себе кружок: до кайдацкого моста, а дальше - как пойдет. ну и - пошли. правда погода не баловала. т.е . изображала бабу ягу, которая против - периодически срывался дождь(ливень), ветер уверенно приближался к ураганному, прохлада качественно остужала буйные головы))
впрочем об этом - мы уже писали, обе. да))
потом было посвящение Оли в ориентировщики. в плавнях на Виконе. полный успех! неописуемый восторг!!))
контрольную работу напарница сходила на ура. еще раз впечатлилась и обрела уверенность.
и вот - третий совместный старт. архипелажный полигон. малюсенькая карта. 8 КП. идем не спеша, беседуем. в отличие от прошлогодних бутылок сейчас на КП стоят призмы. без  станций.
в общем, обошли все КП как-то подозрительно легко. сдали лодочку и пошли гулять. и вот только оглядев с высоты наше завтрашнее батальное поле, осознали сложность процесса ориентирования в этом сплошном камышовом море...
первый день. заданное направление. наш выход в 11-10.
достаточно мощно стартовали. идем хорошо. решаем заходить с большой воды, отслеживаем рельеф справа и... заходим в протоку, которую решили обойти! попадаем не в нужный рукав и теряем драгоценные минуты, чтобы исправить оплошность. эх! несогласованность: я втыкнула, а Оля отследила, что идем не так, как планировали, но не озвучила...
2, 3 и 4 дались легко, и хотя взять их можно было быстрее, прощемившись через камыш - мы не экспериментируем и берем все в обход, по воде, не по азимуту)). на 5 было сполпотворение. пришлось ждать своей очереди и щемиться узкой протокой, поддавшись общему ажиотажу. 6 вызывал опасения - длинный перегон. четких ориентиров как бы и нет - острова, камыши... вот и пригодились компасы)) взяли азимут и ринулись в путь. чутка ушли вправо и, занервничав, словили одновременный глюк: обе издалека увидели призму. подойдя поближе я призмы уже не видела, а Оля говорила - что это не наше КП. меня снедало любопытство - ну где же она видит КП? все решилось просто - КП там таки не было)) и, спустя три минутки, мы его нашли в положенном месте)) 7, финишная 8 - мощный рывок к берегу, выпрыгиваем. ФИНИШ.
настороженная эйфория до считывания - и вот - пока мы пятые. бурная радость и восторг.
мы четко знаем, что налажали с первым и шестым. тренеру не нравится еще и 4 (постфактум, разбирая треки - в общем-то да. там логичней было пробиться через камыш 3 метра, а не обходить, но это не омрачает нашей радости. Ольчик танцует. я в меру растяжки, - поддерживаю))
 а потом... тренер дразнился эскимосом и моя вежливо ему напомнила про обучение. но тренер не захотел, сославшись на более опытных товарищей. и вот, я сижу в вертлявом алхимике, а Леша Сиденко терпеливо объясняет механику процесса. в устах мастера процесс звучит обыденно и просто)) однако... в бедра не дается. сколько раз я переворачивалась - не скажу. вошла в раж и уже не замечала времени.
вися головой вниз в каяке, отчетливо осознавала, что должна сделать. но само действие без помощи Леши не выходило... эх! не все сразу. насильно Леша выгнал из каяка - ворона походила на загнанную мокрую курицу)) и показал мастер класс: как это надо делать. даже без весла!!
глядя на эту эскимосскую вакханалию Оля не выдержала и себе забралась в алхимика. просто пройтись. однако норовистая лодочка никак не хотела останавливаться от переворотов и вывернула мою смелую и сильную напарницу... из последствий - утопленные очки. жалко((
по итогу дня - мы восьмые. из 18 стартовавших в ПИРАНЬЯХ экипажей. не бог весть какой результат, конечно, однако ж соперницы у нас серьезные - опытные ориентировщицы (есть даже мастера спорта!)))
провожаем бурный день на вышке - лагерь окутан дымкАми и запахами шашлыка)), розоватые облака отражаются в тихой глади воды, солнышко утомленно падает за горизонт, ярко раскрашивая небо. пастораль...
ночной старт был жестким: 37 экипажей одновременно уходят в ночь - в свете фонарей дикая пляска весел, бурные волны, шум, гам... минут через десять лагерь окутывает напряженная тишина. финиша мы не дождались - спрятавшись от комаров в палатки - мгновенно уснули))
утро второго дня было прозрачным и тихим: рассветные часы ожидания - лагерь еще спит, но уже светло и роса блестит в первых лучах солнца, предвещая жаркий день...
наш выход в 9-46. сосредоточены. сегодня к нам в соперники добавляется еще время. на все про все у нас - 75 минут, после которых идут минуты штрафа, безжалостно забирающие честно заработанные очки за взятые КП.
немного не повезло с веслами - алюминиевые "лопатки" нам непривычны. первые гребки получаются совсем кривыми((
разрабатываем стратегию: собираем дальние "четверки" и, возвращаясь домой, подбираем "тройки" и "двойки". первые 300 метров показывают, что с греблей у нас совсем плохо. перекраиваем план - убираем дальнюю "четверку". после первой взятой - спадает стартовое напряжение, уходит досада на "неправильные" весла. просто работаем. на второй "четверке" - сполпотворение. из-за него Оля полагает, что это вчерашняя 5. но это не она. спорить некогда и незачем. а еще у меня... ломается весло!! ну полный эпикфейл. с поломанным ломится в узкую заводь бессмысленно - потому выпрыгиваю из лодочки - беру КП вплавь, пока Оля разворачивается. возвращаюсь обратно. весло починить толком не получается(( кое-как собрав, придерживаю рукой (хват ну очень широкий и неудобный) но время идет - надо грести. первую  "тройку" берем без проблем. на второй - втыкаем: в предполагаемой затоке я не вижу КП и мы гребем дальше. понимая, что местность не соответствует карте, решаю, что "потерялась". как оказалось позже - призма была повернута к нам торцом - видно было только белое пятнышко. когда проходили мимо - Оля его увидела, но не озвучила. теряем минуты три на рекогносцировку. берем эту спрятанную "тройку" и  жмем к "двойке". берется явно  с земли - по тропинке. высаживаюсь (чтоб не заходить глубоко в топь) прямо в воду. пока отмечаюсь и потом вывожу на курс лодку  Оля титаническим усилием с помощью удара о борт чинит весло. ура!  берем еще одну "двойку", опять встречая вереницу сопричастников - благо на встречных курсах. однако вертлявый давешний алхимик - идет впереди и голосом договариваемся с ним как расходимся. выходим через узкую протоку на курс домой. остается 15 минут. есть еще одна "двойка" - до нее две узких протоки... но мы - жутко устали. непривычные весла уже еле поднимаются. перестраховываемся и идем на базу... 21 очко и 1 час 5 минут. эйфории нет.
четкое осознание того, что могли лучше. первая отложенная "четверка" и не взятая завершающая "двойка" - целых шесть очков, подаренных соперницам без борьбы((
нам не хватает опыта, чтобы четко отслеживать риск опоздания...
по итогам двух дней - мы седьмые.
праздничная вакханалия награждения. ну и что, что не для нас - мы искренне рады за старших братьев Скаженых Вовок - они безусловные лидеры в своем классе, мы понимаем заслуженную победу соперниц, а накал борьбы между смешанными экипажами (прошлогодние лидеры - в этом году - третьи) наглядно демонстрирует, что Архипелаг О - это очень престижный старт, крайне необходимый каждому экипажу, умеющему держать в руках весло и пользоваться компасом!))
а утром сегодня шел ливень. водная стихия празднично отмечала старт подготовки нового Архипелаг - О 2017!!!